Официальный сайт администрации Кривоярского муниципального образования Ровенского муниципального района
Суббота, 15 Декабря 2018



04.12.2018 г.

Для сведения предпринимателей, юридических лиц и их работников прокуратура Саратовской области сообщает, что в последнее время все больше стало поступать обращений в органы контроля, правоохранительные органы, в том числе и в прокуратуру, на действия «лжеконтролеров», проводящих проверочные мероприятия под видом государственного либо муниципального контроля и предлагающих возмездные услуги.

Так, по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области по факту противоправных действий неустановленными лицами, которые обманывая и представляясь сотрудниками Роспотребнадзора вводят в заблуждение о проведении внеплановой проверки и пытаются завладеть деньгами предпринимателя путем предложения оплаты юридических консультаций и нормативных документов для оформления «уголка потребителя», отделом дознания ОП № 5 в составе УМВД России по г. Саратову 13.11.2018 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30-ч. 1 ст. 159 УК РФ.

В настоящее время по уголовному делу проводится расследование.

Одновременно разъясняем, что проведение плановых и внеплановых проверок сотрудниками Роспотребнадзора регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно положениям указанного закона о начале проверки орган контроля (надзора) заранее уведомляет проверяемое лицо.

Узнать, включена ли Ваша организация в план проверок на текущий год, можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (proverki.gov.ru), а также на официальном сайте соответствующего органа контроля (надзора) в сети «Интернет».

Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись его копию.

Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить проверяющим лицам в ходе проверки.

Следует иметь в виду, что проверяющие не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя, а также требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

Факты предложений со стороны проверяющих лиц приобрести литературу либо услуги, что послужит основанием для непривлечения к административной ответственности, свидетельствуют о том, что перед Вами мошенники.

По вышеуказанным фактам необходимо обращаться в органы полиции или прокуратуры.

                                                                                   

                                               Прокуратура Саратовской области
                                       Что нужно знать предпринимателю при проведении 
                                        проверки контролирующим органом?
 

Любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.

Цель каждой проверки – выяснить, насколько деятельность предпринимателя соответствует требованиям законодательства.

Основным нормативным актом, определяющим порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов предпринимателей,
является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


 

 г. Саратов

Из сферы действия Федерального закона № 294-ФЗ исключены
следующие виды государственного контроля (надзора):

1) контроль за осуществлением иностранных инвестиций;

2) государственный контроль за экономической концентрацией;

3) контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

4) налоговый контроль;

5) валютный контроль;

6) таможенный контроль;

7) государственный портовый контроль;

8) контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

9) контроль на финансовых рынках;

10) банковский надзор;

11) страховой надзор;

12) надзор в национальной платежной системе;

13) государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;

13.1) государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов;

14) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

16) пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;

17.1) федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

18) контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях;

19) контроль за соблюдением требований в связи с распространением
информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

20) государственный контроль и надзор за обработкой персональных
данных;

21) государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

Положения Федерального закона № 294-ФЗ о порядке организации
и проведения проверок не применяются:

– при производстве дознания, проведении предварительного следствия оперативно-розыскных мероприятий;

– при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

– при производстве по делам о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;

– при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда
окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

– при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

– к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие
неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Виды проверок

Проверки бывают плановыми или внеплановыми; документарными или выездными.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля путем направления запросов, а выездная – по месту нахождения и месту осуществления хозяйственной деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Два и более раза в 3 года в плановом порядке проверяется соблюдение законодательства
в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере, в сферах теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

ВАЖНО: В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ с 01.01.2016 по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства. При предоставлении сведений об отнесении к субъектам малого предпринимательства плановая проверка прекращается. Президентом РФ принято решение о продление моратория на проверки, которое законодательно не оформлено.

Узнать, включено ли предприятие в план проверок на текущий год, можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (genproc.gov.ru), официальном сайте прокуратуры Саратовской области (www.sarprok.ru), а также на официальном сайте соответствующего органа контроля (надзора) в сети «Интернет».


 

 

Основания для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);

2) самостоятельное обращение предпринимателя с заявлением о получении специального разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, внесенное на основании результатов проведенных без взаимодействия с проверяемыми лицами мероприятий по контролю по поступившим обращениям и заявлениям граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат
согласованию с органами прокуратуры);

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры);

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);

4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в чч. 1 и 2 ст. 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора) (подлежат согласованию с органами прокуратуры);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (не подлежат согласованию с органами прокуратуры).

Порядок проведения проверки

По общему правилу о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. При этом есть виды надзора и контроля, где уведомление о начале внеплановой проверке не требуется либо запрещено.

Должностные лица органов контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя.

ИСКЛЮЧЕНИЕ составляют случаи проведения проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись его копию.

Перед проверкой Вас должны ознакомить:

1) с документом о согласовании ее проведения с органом прокуратуры (если такое согласование требуется);

2) с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Вы вправе:

– ознакомиться с положениями административного регламента органа контроля (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

– по окончании проверочных мероприятий ознакомиться с их результатами и указать в акте проверки о своём согласии или несогласии с ними;

– в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в орган контроля в письменной форме свои возражения, приложив подтверждающие документы.

ВАЖНО: Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование
территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить проверяющим лицам
в ходе проверки.

Ваши обязанности при проверке:

– юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;

– предоставить должностным лицам контролирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если
выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

– обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц
и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым указанными лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам, а также обеспечить возможность отбора образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды для проведения экспертиз и расследований.

Проверяющие не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные
лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации (кроме ветеринарных);

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подп. «б» п. 2
ч. 2 ст. 10
настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся
к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе
запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут административную ответственность, предусмотренную
ст. 19.4.1, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафов и дисквалификации (прекращение права осуществлять предпринимательскую деятельность).

Что делать, если Вы полагаете, что при проверке
нарушен закон?

Если Вы считаете, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушают Ваши права, то вправе их обжаловать, обратившись с соответствующим заявлением:

– к вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

– в судебном порядке в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражным процессуальным
кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

– к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Саратовской области;

– в органы прокуратуры по месту нахождения органа контроля.

В прокуратуру Саратовской области жалобу можно подать непосредственно на личном приёме, по почте (410002, г. Саратов, ул. им. Григорьева Е.Ф., д. 33/39) или через Интернет-приёмную на официальном сайте: www.sarprok.ru.

__________________________________________________________________________________________________________________


Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.

 

Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство о недрах.
Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.

Однако уже сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

01.02.2018 г.

_______________________________________________________________________________

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1717 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы  земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.
Пункт 283  Правил противопожарного режима в Российской Федерации изложен в новой редакции. Теперь, выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники запрещается не только в  границах полос отвода транспортной инфраструктуры, как это было ранее, но и придорожных полосах автомобильных дорог, и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил ряд новых  полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров», регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.
Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Статьей 19.28 КоАП РФ, устанавливается административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде штрафа в размере не менее 1000000 рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.


Саратовская природоохранная прокуратура информирует:

С 1 июля 2017 года часть 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» будет дополнена подпунктом «е», в соответствии с которым акционерные общества относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, если Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества,  иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, - не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.
До 1 июля 2017 года подобная норма действует только для обществ с ограниченной ответственностью. Акционерные же общества могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства только при условии соответствия одному из требований, установленных подпунктами "б" - "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона, а именно: акции акционерного общества отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики; их деятельность заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности; общества получили статус участника проекта «Сколково»; их учредителями являются юридические лица, предоставляющие государственную поддержку инновационной деятельности.



09.06.2017 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28.05.2017 № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Изменения внесены в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, в части сроков предъявления исполнительных документов.
   В соответствии с принятыми изменениями установлено, что в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному листу было окончено в связи с отзывом исполнительного документа взыскателем, либо окончанием исполнения в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих исполнению, период со дня предъявления исполнительного листа до такого окончания исполнения вычитается из срока предъявления исполнительного документа к исполнению.
При этом лица и организации, производящие исполнение, обязаны по окончании исполнения в исполнительном документе ставить отметку об основаниях окончания и периоде нахождения на исполнении.



Саратовской межрайонный природоохранный прокурор добился устранения препятствия пользования гражданами водным объектом, путем сноса забора в 20-ти метровой береговой полосе.


Проведенной проверкой установлено, что физическим лицом, в п.Дальний Затон г.Саратова установлен забор из металлопрофиля, препятствующий доступу граждан к акватории р.Волга. Данное лицо ранее привлекалось Управлением Росприроднадзора по Саратовской области к административной ответственности.


Во исполнение решения суда, вынесенного по иску прокурора, нарушителем демонтировано незаконно возведенное препятствие.


Природоохранная прокуратура напоминает об ответственности за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полос. В соответствии со ст. 8.12.1 КоАП РФ за данное нарушение граждане могут быть подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей, индивидуальные предприниматели - от сорока до пятидесяти тысяч рублей или административному приостановлению деятельности на срок до девяноста суток; юридические лица - от двухсот до трехсот тысяч рублей или административному приостановлению деятельности на срок до девяноста суток.


Сообщить о фактах необеспечения свободного доступа к водным объектам Вы можете позвонив на горячую линию прокуратуры по телефону 47-81-25.


___________________________________________________________________________________________________________

  

17.10.2016 г.

  Прокуратурой Ровенского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства.

В ходе проверки в МБУ «Районный дом культуры Ровенского района» выявлены факты принятия в 2015 году бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, что повлекло увеличение кредиторской задолженности бюджетного учреждения.

По результатам проверки в отношении руководителя МБУ «Районный дом культуры Ровенского района» Л. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ (принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств). Материалы проверки направлены для рассмотрения в Контрольно-аналитический комитет Саратовской области. Председателем Контрольно-аналитического комитета принято решение о передаче материалов дела для рассмотрения мировому судье судебного участка № 1 Ровенского района по подведомственности. По результатам рассмотрения дела мировым судьей вынесено постановление о назначении Л. наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Решение суда вступило в законную силу.

Прокурор района

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

______________________________________________________________________________________________________________ 


Дата 17.10.2016

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка исполнения законодательства о банкротстве.

В ходе проверки установлено, что решениями арбитражного суда Саратовской области от 14.06.2016 ООО «Ровенская Машино-Технологическая Станция» признано несостоятельным (банкротом), в отношении организации открыто конкурсное производство, а также утвержден конкурсный управляющий. В соответствии со ст.126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» руководитель должника в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. Однако, директор данной организации М. требования закона не выполнил. Он также проигнорировал направленное конкурсным управляющим в его адрес требование о передаче документации, печатей, штампов, материальных и иных ценностей организации-банкрота.

В связи с этим, прокуратурой района в отношении М. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.13 КоАП РФ, материалы направлены для рассмотрения в арбитражный суд Саратовской области.

Прокурор района

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов


_________________________________________________________________________________________________________


06.12.16 г.

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. В этот день государства – члены ООН информируют общественность о принятых государственными органами мерах по противодействию коррупции.

Прокуратурой Ровенского района систематически проводятся проверки по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений, в результате чего в 2016 году на территории района выявлен ряд серьезных нарушений закона.

В текущем году работниками прокуратуры выявлен факт хищения бюджетных средств директором одного из образовательных учреждений района, которая фиктивно трудоустроила лицо на должность сторожа и совершила хищение бюджетных средств, начисленных ему в качестве заработной платы, в размере около 250 тыс. руб. Материалы прокурорской проверки были направлены в следственный орган, которым в отношении виновного лица возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения). В настоящее время уголовное дело рассмотрено судом с вынесением обвинительного приговора.

При проверке в районном отделе службы судебных приставов выявлены факты нарушения закона бывшим руководителем отдела К., которая на арестованном и изъятом у должника автомобиле заменила литые диски на более дешевые штампованные диски, после чего установила литые диски на свой личный автомобиль. По данному факту руководителю УФССП России по Саратовской области внесено представление, по результатам рассмотрения которого К. уволена с государственной службы в связи с утратой доверия. Материалы проверки также направлены в территориальный отдел Следственного комитета РФ, которым в отношении К. проводится проверка.

Выявлены грубые нарушения законодательства о противодействии коррупции, допущенные специалистом-экспертом Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства области Н., который находясь на государственной службе участвовал в управлении рядом коммерческих организаций. В справке о доходах и имуществе он не указал сведения о наличии счетов в банке (в т.ч. 2-х валютных счетов) и участии в 3-х коммерческих организациях, учредителем которых он являлся. Он также не принял мер по урегулированию возникшего конфликта интересов на государственной службе. Для устранения нарушений руководителю Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, после внесения представления Н. уволился с государственной службы.

В 2016 году выявлялись также многочисленные факты предоставления недостоверных сведений о доходах и имуществе депутатами представительных органов местного самоуправления, руководителями муниципальных учреждений, муниципальными служащими. В результате принятых мер прокурорского реагирования виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, досрочно прекращены полномочия ряда депутатов.

В дальнейшем работа по противодействию коррупции будет продолжена.

Хочу также обратиться к жителям Ровенского района с просьбой сообщать в прокуратуру района о ставших им известными фактах коррупции.

 
Прокурор района

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

_____________________________________________________________________________________________________________

15.06.2016 г.


  Прокуратурой Ровенского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений Ровенского района.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства по периметру территории МБОУ «СОШ п. Владимирский» отсутствовала часть ограждения (забора) территории образовательного учреждения, что ставило под угрозу безопасность воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также нарушало права учащихся школы на охрану их жизни и здоровья.

Для устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района в адрес директора МБОУ «СОШ п. Владимирский» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. В связи с этим, прокуратурой района в суд направлено исковое заявление об обязании МБОУ «СОШ п. Владимирский» восстановить целостность ограждения (забора) по периметру территории образовательного учреждения. Исковое заявление судом рассмотрено и удовлетворено в полном объеме.


Прокурор Ровенского района \

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов
_________________________________________________________________________________________________________________
18.10.2016 г.

 Прокуратурой Ровенского района дано заключение по гражданскому делу по иску о взыскании морального вреда, возмещении материального ущерба причиненного в результате ДТП и взыскании судебных издержек.

          14.07.2016 года в р.п. Ровное, Ровенского района, Саратовской области, произошло ДТП в результате которого погиб несовершеннолетний ребенок. По данному факту в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ проведена проверка и вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях ответчика состава преступления.

          Родители ребенка обратились в Энгельсский районный суд с исковым заявлением о взыскании с лица управлявшего автотранспортным средством морального вреда в размере 2000000 рублей каждому, компенсации расходов связанных с проведением поминок на 9 и 40 дней на сумму 21179 рублей и судебных издержек на сумму 20000 рублей.

          Решением Энгельсского районного суда, вынесенного в соответствии с заключением прокурора, требования истцов удовлетворены частично. С ответчика взыскано по 500 тысяч рублей в пользу каждого из родителей, а так же судебные издержки в размере 10300 рублей.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

___________________________________________________________________________________________________________________

   15.12.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства.

Установлено, что органы местного самоуправления Ровенского муниципального района в срок до 01 октября 2016 года должны были сформировать и внести в соответствующие перечни земельные участки для бесплатного предоставления многодетным семьям, в количестве не менее количества граждан данной категории, состоящих на учете в муниципальном образовании для получения земельных участков по состоянию на 01 января 2016 года.

Вместе с тем установлено, что три муниципальных образования района (Ровенское МО, Кривоярское МО, Привольненское МО) работу по формированию и постановке на кадастровый учёт земельных участков для предоставления многодетным семьям надлежащим образом не проводили. В данных муниципальных образованиях на момент проверки не было сформировано достаточного количества земельных участков для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, что нарушало права таких семей на социальную поддержку.

Ранее прокуратурой главам указанных муниципальных образований вносились представления по вышеуказанным фактам, однако нарушения закона устранены не были.

В целях устранения нарушений закона прокурором района в суд направлены иски о возложении на указанные муниципальные образования обязанности, сформировать необходимое количество земельных участков.

Судом исковые требования прокурора района удовлетворены в полном объеме. Решения суда вступили в законную силу.

Прокурор Ровенского района

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

К.В. Чудаев, 2-15-72

______________________________________________________________________________________________________________


11.05.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка исполнения земельного законодательства администрацией Ровенского муниципального района.

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения закона.

В нарушение постановления Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П в ряде случаев допускались факты установления размера арендной платы без учета кадастровой стоимости земельных участков. При проверке по другим договорам аренды соответствия кадастровой стоимости участков, используемой при расчете арендной платы и кадастровой стоимости, утвержденной распоряжением Комитета по управлению имуществом Саратовской области установлено расхождение (занижение) стоимости по отдельным договорам аренды. Выявлен факт незаконного предоставления гражданину земельного участка площадью 20000 кв.м. в собственность бесплатно. По 3-м договорам купли-продажи земельных участков, заключенным еще в 2014 году оплата на момент проверки в 2016 году, не произведена. В ходе анализа учета начислений арендной платы установлено расхождение в площади земельных участков, указанных в действующих договорах аренды и площади земельных участков согласно данным Росреестра по объектам недвижимости. В нарушение действующего законодательства и условий договоров аренды при неуплате арендной платы в установленный срок пеня арендаторам не начислялась. В ряде случаев при предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов документов, подтверждающих право арендатора на льготное (без торгов) предоставление земельного участка, не имелось.

Выявленные нарушения повлекли не поступление в местный бюджет средств от использования земельных участков.

По результатам проверки главе администрации Ровенского муниципального района внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены.

Прокурор района

советник юстиции  
__________________________________________________________________________________________________________________  
             

15.06.2016 г. 

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка доступа лиц, к осуществлению педагогической и иной трудовой деятельности в ГБОУ СО «Школа–интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам с. Приволжское Ровенского района» (далее - Учреждение).

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований трудового законодательства в учреждении в должности водителя и младшего воспитателя работал житель с. Приволжское Ровенского района Саратовской области Джумагалиев К., ранее привлекавшийся к уголовной ответственности за совершение тяжких преступлений против жизни и здоровья, а также против общественной безопасности, за что отбывал уголовное наказание в виде реального лишения свободы и не имевший, какого-либо педагогического образования. Тем самым были нарушены права несовершеннолетних воспитанников на благоприятное развитие духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения, а также развитию их личности в целом.

Для устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района в адрес директора ГБОУ СО «Школа–интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам с. Приволжское Ровенского района» внесено представление. По результатам рассмотрения представления Джумагалиев К. уволен.

Прокурор Ровенского района

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

К.В. Чудаев, 2-15-72

_________________________________________________________________________________________________________-_____

18.07.2016 г.

Вступил в законную силу приговор суда по уголовному делу о преступлениях предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ и ч.1 ст. 119 УК РФ.

За совершение иных действий сексуального характера в отношении жительницы Ровенского района 1993 года рождения, а так же совершении угрозы убийством в отношении её сожителя 1986 года рождения, виновному назначено наказание в виде 5 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

_______________________________________________________________________________________________________________

25.05.2016 г.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту нравственности детей при использовании сети «Интернет».
В ходе проведенной проверки установлено, что в МБОУ «СОШ с. Кочетное» организован неограниченный широкополосный доступ к сети Интернет через централизованную систему контент-фильтрации. Однако, в нарушение указанных требований закона, контент-фильтр, установленный в образовательном учреждении и который предназначен для блокировки вредной и ненужной для учащихся информации, адресов сайтов порнографического, экстремистского, террористического характера, не в полной мере предотвращает доступ к информации сети Интернет, несовместимой с целями и задачами образования и воспитания учащихся.
Так, при исполнении в поисковых системах соответствующих запросов, поисковая система выдавала Интернет – ресурсы, на которых имеются рецепты изготовления бомб в домашних условиях, тексты и видеозаписи экстремистского характера, порнографические и эротические изображения.
Для устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района в адрес директора МБОУ «СОШ с. Кочетное» внесено представление. По результатам рассмотрения представления нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокурор Ровенского района

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

________________________________________________________________________________________________________________

15.07.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что в декабре 2015 на должность специалиста-эксперта отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области назначен Никишин И.Л.

Согласно ст.17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом. Однако, Никишин И.Л., являясь государственным гражданским служащим, одновременно являлся директором коммерческой организации, а также учредителем 3-х коммерческих организаций.

Организация, директором которой являлся Никишин И.Л., зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Ровенского района, ее основными видами деятельности являются: вылов рыбы и водных биоресурсов, предоставление услуг в области рыболовства, торговля рыбой и ракообразными и т.д. В полномочия Никишина И.Л., осуществлявшего деятельность на территории Ровенского района Саратовской области, входил контроль за отдельными вопросами уставных видов деятельности указанной организации, в связи с чем у него возникала личная заинтересованность, которая могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей государственного служащего. Однако, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов Никишин И.Л. не принял.

Кроме того, при поступлении на государственную службу Никишиным И.Л. были предоставлены недостоверные сведения о своих доходах и имуществе: не указаны сведения о принадлежащем ему садовом доме и земельном участке, наличии 3-х счетов в банке (в т.ч. 2-х валютных счетов), не отражено участие в коммерческих организациях.

По результатам проверки Министру области – председателю комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области внесено представление об устранении нарушений закона. До рассмотрения представления Никишин И.Л. уволился с занимаемой должности.

Прокурор района
советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

________________________________________________________________________________________________________________


15.07.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки выявлены нарушения закона, допущенные и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Ровенского РОСП Купряхиной А.В.

Установлено, что 11.05.2016 Ровенским РОСП наложен арест на имущество должника - автомобиль KIA RIO, на котором были установлены колесные литые диски R15. После наложения ареста указанные литые диски были незаконно демонтированы с арестованного автомобиля и установлены на автомобиль KIA RIO, принадлежащий Купряхиной А.В. Таким образом, в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, Купряхина А.В. использовала свое должностное положение вопреки законным интересам общества и государства в целях получения для себя выгоды.

Установлено также, что к и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Ровенского РОСП Купряхиной А.В. обратился гражданин, имеющий значительную задолженность по уплате алиментов, с предложением не применять к нему меры, предусмотренные ст.ст. 67, 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в виде временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации и временного ограничения на пользование должником специальным правом (правом управления транспортными средствами), обещая отблагодарить ее за указанные противоправные действия. В нарушение ст.9 Федерального закона «О противодействии коррупции» Купряхина А.В. о факте обращения к ней в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы не уведомила.

Прокуратурой Ровенского района по выявленным фактам руководителю УФССП России по Саратовской области – Главному судебному приставу области внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления Купряхина А.В. уволена с занимаемой должности в связи с утратой доверия.

Прокурор района советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

________________________________________________________________________________________________________________


11.02.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка районной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в ходе которой выявлены многочисленные недостатки.

Как установлено в ходе проверки при формировании планов работы Комиссии, уполномоченными работниками администрации, в том числе и курирующим заместителем главы районной администрации, не проводится анализ ранее проведенной работы, а так же анализ уровня совершаемых правонарушений, в том числе в быту. План работы комиссии на 2016 год на момент проверки не разработан и не утвержден.

Решения Комиссии являются формальными и не конкретными, в ряде решений Комиссии не указаны сроки исполнения мероприятий и ответственные за исполнение должностные лица. Контроль исполнения ранее принятых решений не осуществлялся, вопросы выполнения ранее принятых решений на заседаниях комиссии не рассматриваются.

Работа Комиссии, в том числе разъяснительного характера, по освещению своей деятельности в СМИ в 2015 году не велась. В 2015 году в районной газете размещен лишь один материал отражающий работу Комиссии.

Ряд заседаний запланированных на 2015 год не проведен.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки главе Ровенской районной администрации внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

________________________________________________________________________________________________________________

Дата 11.02.2016

          Прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства в части обеспечения своевременной выплаты пособия по уходу за ребенком в магазине «Эксперт» ИП Межонов Д.В.

          В ходе проверки установлено, что продавцу-консультанту указанного магазина, в нарушение установленных требований, пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет своевременно не выплачено в связи с чем, для защиты своих прав она была вынуждена обратиться в прокуратуру района.

          По данному факту по постановлению прокурора района виновное лицо привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей, нарушенные права работника по результатам проверки восстановлены.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин


________________________________________________________________________________________________________________


11.02.2016 г.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства регулирующего порядок рассмотрения заявлений, обращений граждан в администрации Ровенского муниципального района. В ходе проверки выявлены нарушения при заполнении карточек личного приема граждан. Так в карточки не заносилось содержание обращения граждан, что препятствовало их объективному и всестороннему рассмотрению. Так же в ходе проверки установлено, что администрацией района рассмотрено несколько обращений, по вопросам, рассмотрение которых не входит в ее компетенцию. Необходимость обращения в органы и организации, в чью компетенцию входит рассмотрение поставленных в обращениях вопросов, работниками администрации гражданам не разъяснялась, в порядке, предусмотренном действующим законом, указанные обращения по подведомственности не направлялись.  Кроме того, в ходе проверки выявлены обращения, не рассмотренные по всем указанным в них доводам.

С целью устранения выявленных нарушений и недопущению их впредь прокуратурой района в адрес главы районной администрации внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

_________________________________________________________________________________________________________________


11.02.2016 г.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при обеспечении доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения.  В ходе проверки установлено, что пандус, которым оборудован вход в здание ГУЗ СО «Ровенская РБ» не соответствует требованиям действующего законодательства. По данному факту прокуратурой района в декабре 2015 года внесено представление, однако по результатам его рассмотрения отраженные в нем нарушения не устранены.   В связи с этим прокуратурой района в Энгельсский районный суд (3) направлено исковое заявление о понуждение ГУЗ СО «Ровенская РБ» установить пандус соответствующий установленным требованиям, которое в настоящий момент находится на рассмотрении.

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

________________________________________________________________________________________________________________


11.05.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка соблюдения МБОУ «СОШ с. Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области» санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания учащихся. Установлено, что в нарушение требований СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", при организации питания учащихся в указанном образовательном учреждении на момент проверки отбор суточной пробы от каждой партии приготовленных блюд за предшествующий день работниками школьной столовой не производился. Также в школьной столовой использовались столовые приборы (ложки) из алюминия, а также кухонная и столовая посуда с отбитыми краями и сколами. Кроме того, кухонная посуда, используемая в указанном образовательном учреждении для приготовления третьих блюд, не имела специальной маркировки «III блюдо». Для устранения выявленных нарушений закона и привлечения виновных лиц к ответственности прокуратурой района в адрес директора МБОУ «СОШ с. Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области» внесено представление. По результатам рассмотрения представления нарушения устранены, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, прокуратурой района в отношении директора МБОУ «СОШ с. Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ. Постановлением начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области директор учреждения привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Прокурор Ровенского района советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

________________________________________________________________________________________________________________


29.11.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению Мааева И.С. в совершении преступления предусмотренного ст.264.1 УК РФ. Мааев И.С. 06.10.2016 года находясь в состоянии алкогольного опьянения управлял автомобилем марки ВАЗ-2105 будучи ранее подвергнутым административному наказанию за отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.  Приговором суда Мааев И.С. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ст.264.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с лишением права управления транспортным средством сроком на 2 года.

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

_______________________________________________________________________________________________________________


15.04.2016 г.

В марте 2016 года в прокуратуру Ровенского района поступило обращение директора ООО «Луговчане» Сараева В.Н. о невозможности воспользоваться средствами государственной поддержки, перечисленными из бюджета на счет организации, в связи с блокированием расчетного счета. По данному факту прокуратурой района проведена проверка в ходе которой выявлен факт незаконного ограничения ПАО «Сбербанк России» прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете.

Как установлено в ходе проверки, ООО «Луговчане» является сельскохозяйственным товаропроизводителем, субъектом малого предпринимательства и осуществляет производство растениеводческой сельскохозяйственной продукции. ООО «Луговчане» в Саратовском отделении № 8622 ПАО «Сбербанк России» открыт расчетный счет. В связи со значительным удалением с. Луговское Ровенского района, где находится ООО «Луговчане», от ближайших подразделений ПАО «Сбербанк России», управление счетом организации осуществлялось при помощи услуги дистанционного банковского обслуживания с использованием автоматизированной системы «Сбербанк Бизнес Онлайн». В нарушение ст.858 Гражданского кодекса РФ с 11.03.2016 действие услуги дистанционного банковского обслуживания без каких-либо законных оснований было приостановлено. При этом, в 1 квартале 2016 года соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. № 717, ООО «Луговчане» из федерального и областного бюджета предоставлена субсидия на оказание несвязной поддержки в области растениеводства в размере 687876 руб., которая перечислена на расчетный счет, открытый ООО «Луговчане» в Саратовском отделении № 8622 ПАО «Сбербанк России». Полученные средства ООО «Луговчане» планировало направить на закупку семян, ГСМ, удобрений, средств защиты растений, запчастей к сельскохозяйственной технике и т.д.. Однако, в результате указанных выше нарушений закона, допущенных Саратовским отделением № 8622 ПАО «Сбербанк России», ООО «Луговчане» было лишено возможности воспользоваться средствами господдержки и надлежащим образом подготовиться к весенним полевым работам.

По фактам выявленных нарушений управляющему Саратовским отделением № 8622 ПАО «Сбербанк России» внесено представление, в результате принятых мер незаконные ограничения со счета ООО «Луговчане» были сняты, что позволило ООО «Луговчане» своевременно провести весенние полевые работы.

Прокурор района советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

________________________________________________________________________________________________________________

Дата 23.11.2016

                Прокуратурой Ровенского района поддержано в суде государственное обвинение по уголовному делу по обвинению бывшего директора ГБОУ СО «Школа–интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам с. Приволжское Ровенского района» Дермелевой О. в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере).

Судом установлено, что руководитель школы-интерната в 2012 году фиктивно трудоустроила работника на должность сторожа, который фактически трудовую деятельность в учреждении не осуществлял. Денежные средства, предназначенные на выплату заработной платы работнику, директор школы-интерната присваивала себе. За период времени с 2012 по 2015 года директором интерната мошенническим путем получено более 250 тысяч рублей.

Вину в совершенном преступлении Дермелева О. признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, возместила материальный ущерб.

Приговором Энгельсского районного суда (3) Саратовской области Дермелевой О. назначено наказание в виде 1 года лишения свободы со штрафом 10 000 рублей условно с испытательным сроком 1 год.

Приговор суда вступил в законную силу.

Прокурор Ровенского района

советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов


________________________________________________________________________________________________________________


01.12.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка соблюдения ОГИБДД МУ МВД РФ «Энгельсское» (далее - ОГИБДД) законодательства об административных правонарушениях при привлечении участников дорожного движения к административной ответственности на территории Ровенского муниципального района, по результатам которой выявлены нарушения закона. Установлено, что сотрудниками ОГИБДД на водителей незаконно наложено 5 административных взысканий в виде штрафов. Сотрудниками ОГИБДД неверно квалифицировались действия водителей. В результате чего, наложенные штрафы не соответствовали совершенным правонарушениям (имелись случаи, как превышения, так и занижения размера штрафа). Прокуратурой района на незаконные постановления по делам об административных правонарушениях принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены. Кроме того, прокуратурой района в адрес начальника МУ МВД РФ «Энгельсское» внесено преставление об устранении выявленных нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности, которое находится на рассмотрении.

Прокурор Ровенского района советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

_____________________________________________________________________________________________________________________

11.05.2016 г. 

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности. В ходе проверки установлено, что руководителем МУП «Редакция газеты «Знамя победы» заключен договор аренды автомобиля с водителем. При этом, руководитель Предприятия заключила данный договор с лицом, с которым она длительное время совместно проживала, т.е. при заключении договора у нее имелась заинтересованность. Кроме того, размер арендной платы по договору составил более 10% уставного фонда Предприятия.

В соответствии со ст.ст. 22 и 23 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» при заключении таких сделок необходимо согласие собственника имущества предприятия. Однако, в нарушение требований закона руководителем Предприятия согласие собственника имущества (администрации Ровенского муниципального района) на совершение указанной сделки получено не было. По результатам проверки руководитель Предприятия привлечен к административной ответственности по ст.7.35 КоАП РФ (нарушение муниципальным унитарным предприятием порядка согласования при совершении сделки по распоряжению муниципальным имуществом), ему назначено административное наказание в виде штрафа.

Прокурор района советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

_______________________________________________________________________________________________________________


10.05.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка исполнения налогового законодательства.

В соответствии с Законом Саратовской области от 28.12.2007 г. N 297-ЗСО администрации Ровенского муниципального района переданы государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству. В связи с этим и в соответствии с п.3 ст.85 Налогового кодекса РФ администрация Ровенского муниципального района обязана сообщать о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы в течение 10 дней после установления или прекращения опеки и попечительства.В ходе проверки установлено, что в нарушение п.3 ст.85 Налогового кодекса РФ администрация Ровенского муниципального района не во всех случаях сообщает в налоговые органы об установлении или прекращения опеки и попечительства. Прокуратурой района выявлено 7 фактов непредоставления указанных сведений в налоговые органы.

По результатам проверки виновное должностное лицо администрации района привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.15.6 КоАП РФ (нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах сроков представления (сообщения) сведений в налоговые органы), ему назначено административное наказание в виде штрафа. Главе администрации Ровенского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, необходимые сведения предоставлены в налоговые органы.

Прокурор района советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

_______________________________________________________________________________________________________________


10.05.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства.

В ходе проверки в МБУ «Районный дом культуры Ровенского района» выявлены факты принятия в 2015 году бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, что повлекло увеличение кредиторской задолженности бюджетного учреждения.Так, согласно уведомлению о бюджетных ассигнованиях и плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2015 год по КОСГУ 226 предусмотрены расходы в сумме 45000 руб. Однако, уже в апреле 2015 года сумма принятых бюджетных обязательств (заключенных договоров) по КОСГУ 226 превысила утвержденные бюджетные ассигнования.

По результатам проверки в отношении руководителя МБУ «Районный дом культуры Ровенского района» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ (принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств). Материалы проверки направлены для рассмотрения в Контрольно-аналитический комитет Саратовской области.

Прокурор района советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

________________________________________________________________________________________________________________


17.10.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу, возбужденному в отношении Ш. по ст.322.3 УК РФ.Органами предварительного следствия Ш. обвинялся в том, что 28.09.2015 фиктивно поставил на учет по месту пребывания в своем доме гражданку Узбекистана К. В судебном заседании Ш. свою вину не признал и выдвинул версию о том, что гражданка Узбекистана К. после ее регистрации по месту пребывания постоянно проживала в его доме до апреля 2016 и уехала лишь непосредственно перед выявлением преступления сотрудниками полиции в начале мая 2016 года. По ходатайству стороны защиты в суд были приглашены и допрошены дополнительные свидетели, которые дали показания, подтверждающие версию подсудимого. Однако, государственным обвинителем суду предоставлены неоспоримые доказательства вины подсудимого, подтверждающие факт выезда К. за пределы Саратовской области сразу после регистрации. В прениях приведен подробный анализ исследованных доказательств, указаны противоречия в показаниях свидетелей защиты, в результате чего по делу вынесен обвинительный приговор, Ш назначено наказание в виде штрафа в размере 120 000 руб.

Прокурор района советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

_________________________________________________________________________________________________________________


10.02.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка исполнения земельного законодательства.

В ходе проверки установлено, что на территории района размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, определялся на основании решения Ровенского районного Собрания от 30.08.2013 № 301 «Об установлении коэффициента в процентах от кадастровой стоимости по видам разрешенного использования земель на территории Ровенского МР» с использованием коэффициента К в процентах от кадастровой стоимости земельных участков. Однако, в нарушение п.2 постановления Правительства Саратовской области от 27 ноября 2007 г. N 412-П порядок определения указанного коэффициента определен не был, что повлекло произвольное, экономически необоснованное определение значения коэффициента К без учета природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка. Данное нарушение повлекло за собой установление необоснованного размера арендной платы за земельные участки и нарушило права арендаторов земельных участков.

Для устранения нарушений главе Ровенской районной администрации внесено представление. По результатам рассмотрения представления разработан и утвержден экономически обоснованный порядок определения коэффициента К, решение Ровенского районного собрания от 30.08.2013 № 301 отменено, что позволило восстановить нарушенные права арендаторов земельных участков.

Прокурор района советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов

_______________________________________________________________________________________________________________


29.08.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района проведена контрольная проверка соблюдения трудового законодательства ИП глава КФХ Абдуллаев Н.А.В октябре 2015 года прокуратурой района в указанной организации выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства, за которые глава КФХ по постановлению прокурора района привлечен к административной ответственности, в том числе за правонарушения предусмотренные ч.3 ст.5.27 КоАП РФ и ч.2 и 4 ст. 5.27.1 КОАП РФ.Проведенной контрольной проверкой установлено, что ИП глава КФХ Абдуллаев Н.А. продолжают нарушаться требования действующего законодательства и допускаются повторные, аналогичные правонарушения. Так в ходе проверки установлено, что работодателем продолжают ненадлежащим образом оформляться трудовые договоры, не проведена специальная оценка условий труда двух рабочих мест, водителям и механизаторам не выдаются средства индивидуальной защиты 2 класса опасности.

По данному факту прокуратурой района в отношение ИП главы КФХ Абдуллаева Н.А. возбуждены дела об административных правонарушениях предусмотренных ч.5 ст. 5.27 КоАП РФ и ч.5 ст.5.27.1 КоАП РФ. Постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 Ровенского района от 24.08.2016 года Абдуллаев Н.А. привлечен к административной ответственности и ему назначены наказания в виде штрафов в размере 30 тысяч рублей каждый.

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

________________________________________________________________________________________________________________


06.08.2016г.

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка соблюдения законодательства о профилактики наркомании и законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки проведена сверка лиц состоящих на диспансерном учете в наркологическом кабинете ГУЗ ОКПБ «Святой Софии» с базой данных РЭО ГИБДД МУ МВД РФ «Энгельсское» на предмет наличия права вождения транспортными средствами у лиц, состоящих на наркологическом учете.В ходе сверки установлено, что 3 жителя Ровенского района состоящих на наркологическом учете имеют право управления транспортными средствами категорий «В» и «С».

По результатам проверки прокуратурой района в интересах неопределенного круга лиц в Энгельсский районный суд (3) направлены исковые заявления о прекращении у них права управления транспортными средствами, которые рассмотрены и удовлетворены.

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

_______________________________________________________________________________________________________________


18.10.2016 г.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства при высвобождении работников.  Проверкой установлено, что уведомлением № 8 от 01.07.2016 г. Малинина С.А. предупреждена о сокращении численности работников МБДОУ «Детский сад № 11 с. Луговское» и предупреждена о предстоящем увольнении 01.09.2016 года по основаниям, предусмотренным п.2 ст. 81 Трудового Кодекса РФ.

В нарушение требований статьи 88 Трудового кодекса РФ и ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» информация о сокращении Малининой С.А. в первичный орган профсоюзной организации и в службу занятости населения не направлена. Кроме того, приказом и.о. заведующей МБДОУ «Детский сад № 11 с. Луговское» № 47 от 01.09.2016 года Малинина С.А., уволена с должности машиниста по стирке белья по основаниям предусмотренным п.7 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации - отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.  Вместе с тем в нарушение ст. 74 Трудового Кодекса РФ о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, Малинина С.А. в письменной форме не позднее чем за два месяца не уведомлена.

С целью устранения выявленных нарушений и недопущению их впредь прокуратурой района в адрес начальника отдела образования Ровенской районной администрации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены, нарушенные права Малининой С.А. восстановлены.

 Так же в отношении и.о. заведующей МБДОУ д/с № 11 с. Луговское возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и направлено для рассмотрения в ГИТ в Саратовской области.

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                      А. В. Михин

_______________________________________________________________________________________________________________


01.11.2016 г.

Прокуратурой Ровенского района направлено в суд уголовное дело, по обвинению бывшего директора ГБОУ СО «Школа–интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам с. Приволжское Ровенского района» в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере).

По версии следствия руководитель школы-интерната фиктивно трудоустроила работника, который фактически трудовую деятельность в учреждении не осуществлял. Денежные средства, предназначенные на выплату заработной платы работнику, директор школы-интерната присваивала себе. За период времени с 2012 по 2015 года директором интерната мошенническим путем получено более 250 тысяч рублей.Уголовное дело возбуждено по материалам проверки, проведенной прокуратурой района.

В настоящее время уголовное дело принято судом к рассмотрению.

Прокурор Ровенского района советник юстиции                                                                                     А.В. Зубрилов